Монтаж композитной черепицы
Рубрика: Крыша
Форма черепицы сохраняется по сей еще с очень древних времен. Она является не только красивой, но и достаточно удобной. А если правильно подобрать материал, то такое покрытие еще и будет прочным и долговечным. В качестве материала часто выбирают композит, ну оно и понятно, он мало весит, его проще устанавливать, еще и не нужна дорогая стропильная система. Вам тоже может быть интересна композитная черепица.
Что касается монтажа, то он начинается именно с укладки гидроизоляционной мембраны. Для этого нижний край заводится за лобовую доску примерно на 2 см и фиксируется строительным степлером. Каждый последующий ряд делается с нахлестом в 15 см. Если скат ограничен ребром, то поверх него делается полосой с шириной от 30 см. Если же тут фронтон, то мембрану надо свесить на 20 см. В ендове важно оставить 5 см между бруском и контррейкой. Здесь же нахлест будет 30 см, а вдоль оси делается полоса в 120 см.
Следующим этапом будет монтаж обрешетки. В ендове нужно создать опорный настил 25 на 150 мм от оси. Вдоль него устанавливаются бруски 50 на 50 и остается зазор в 5 см между контррейкой и бруском. Верхний и нижний края подрезаются под соответствующие элементы. К слову, обрешетку нужно устанавливать снизу, поднимаясь вверх. Нижний ярус фиксируется механически.
Далее идет организация фронтонного свеса. Вдоль фронтона нужно сначала смонтировать наличник, то есть доску. Верхней его частью нужно отступить от плоскости обрешетки около 30 мм под композитную черепицу. В то же время, специальные пленки заводятся за верхний торец самого наличника.
Следующим этапом идет карнизная планка. Для этого используется специальная вентиляционная лента, которую нужно закреплять на нижний брус обрешетки и к лобовой доске. Карнизная планка ставится верхней полкой на первый брус, после чего в дело вступают гвозди или саморезы. В случае с композитной черепицей, шаг будет составлять 25 см. Торцевой нахлест лучше оставить от 10 до 15 см, а нахлест планок выполняется в одну сторону, либо по, либо против часовой стрелки.
Конечно, это далеко не все, лишь первые шаги. Далее идет крепление панелей, работа с фронтоном, ендовой, ребром, коньком, а также проработать стыки с трубой и аэроэлемент.